Федеральный проект "Мир ребенка"

4 декабря 2023 года МБДОУ № 249 присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".

Информационная справка

Научные руководители

  • Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета "Социология детства" Российского общества социологов;
  • Индык Марина Юрьевна, эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ "Академия Министерства просвещения России", член исследовательского комитета "Социология детства" Российского общества социологов.

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства.
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации.

Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

Цель исследования

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи

  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских.
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

  1. Подготовительный:
    • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
    • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
    • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
    • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки.
    • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
    • Формирование плана работы.
  2. Основной:
    • Реализация плана работы.
    • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
    • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
    • Участие в мероприятиях проекта ВОО "Воспитатели России": "Просветительский марафон „В авангарде детства": передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению".
  3. Заключительный:
    • Анализ и обобщение материалов опыта работы.
    • Оформление результатов исследования – публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
    • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
    • Подведение итогов.

Нормативные документы

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzornavigator-deti06_mintrud
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor

Версия для
слабовидящих